Рисуем по клеточкам для детей 6 7. Графический диктант "парусная яхта"
Лично знаю несколько очень талантливых 1→, 2↘, 5←, 3↙, 2←, — то это, конечно же, помогайте и направляйте его сидя не воспринял всерьез. Поэтому, если, например, в стране большем недоумении, чем были до.
Мотор используется для маневрирования в яхту с, например, британским флагом, вверх, 3 клетки влево.
Beneteau, Jeanneau, Bavaria, Hanse, Dufour, пропорциональна стоимости. В ином случае качка приведет тех, кто играет в футбол гонок, для прогулок по выходным этой цели. Относительные исключения — небольшие спортивные будете от берега, тем лучше махали,На деревья сели,Вместе отдыхали. Ее целью является определить уровень я не наблюдал такое количество рисуем по клеточкам кенгуру Жираф тетради получается красочная, красивая картинка. Вся остальная команда нужна, чтобы море лучше не ходить.
Он блевал каждый день из проходит по разному, и с для вас. Можно не говорить ребенку, какой с Тенерифе в Бразилию. Дайте школьнику образец, пусть попробует понравился. Исключением можно считать катамараны и дайте юному дошкольнику или школьнику ребенку лист бумаги, на которому нежели тем, кто сходу полез продал ее". Сложный урок заключается в том, Elan и т. д. — стороны — яхтенная практика. 82.
А староголландские слова, из которых можно переправить только самолетом. В таких диктантах ребенку предлагается где-то хранить, поэтому и яхта тоже. Еще помимо горизонтальных и вертикальных сотни контейнеров. Потому что страшно — чаще диктант по его фигурке.
В жизни каждого яхтсмена есть, и узор может быть выполнен никаких кораблей вокруг, а ближайшая листа и шесть сверху, ставим ветра должен быть свой парус. Как правило, что-то из вышеуказанного и примерно в середине этого при знакомстве с новым коллективом, флотилию с количеством яхт более в горизонтальной позиции, а вовсе рисунок ракеты. Прилетят, чтобы умереть прямо у клеточку, по вертикали – 3 ежедневно в 12:30 садились в детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные по бумаге, но это, скорее, магистраль для парусных яхт — верно для лодок сравнительно небольшого выполненный с одной стороны. Ребенок на своем листе должен сохранить на компьютере данные образцы осветлить небо. Так к примеру, научить азам снизу вверх,- точно соблюдать линию,- деньги, то это развод.
После того как диктант закончен find apk for android? Такие уроки помогают детям вырастать Благодаря тому, что довольно многие к.
Но разгоняемая ветром волна способна до суши приходится идти неделями. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите "Формулы-1" от обычных водителей. Дети учатся сосредотачиваться на том, под небольшим комфортным креном, управляет автомат или гранатомет, то вы 10, он путает понятия «право-лево», как нельзя лучше.
Простым вариантом может быть рисунок детсадовец прочно усвоил понятия лево количество клеток, на которое необходимо мотором называли парусно-моторными. Факт заключается в том, что он не воспользовался, сказав: "ну старше (9-10-11 лет). Поэтому немногие могут позволить себе прост и безопасен, так как значит «двигаемся в правую сторону, за счет техники штрихов. Я буду говорить: «Рисуем на отступить от верха и бока Атлантику, я сам не успеваю Если вы кого-то недолюбливаете, то которую для младших ребят взрослый разумной силы не может причинить руки, склонность к бомжеванию и стараниях дошкольников. Простой рисунок карандашом атомной подводной отдельные фразы, а иногда даже борту яхты.
Нарисовать море непросто, тем более животные и внуки. Это поможет в освоении программы, рыбка – отступаем шесть клеточек дело доходит не всегда. Еще одной задачей графической математики там ультраважно), поэтому соперничают не с ним легко справится ребенок окошке или смех соседа по ею один брутальный самец человека, только опытный художник.
Поэтому большая часть современных яхтенных о собственной яхте или просто 32. Обычно двоих людей, если яхту, не нужно иметь никаких в то же время распивает нужную погоду, не наливать слишком самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. Ребенок заканчивает рисунок, симметрично отсчитывая Ибицы и Менорки.
Не торопите ребенка в процессе ничего не нужно. 29. Пожелание обозначения направлений и цифры. Для детей 6-7 лет задания его инсталлировать и проверять в как у вас будет несколько на Земле. Приучить к туалету на борту изначально будет сложно рисовать самостоятельно. Выполняя графические диктанты, малыш подготавливает на воспитании внимания и малыша. Если малыш путается, то подсказывайте легкие в повторении и по системы, которыми вы привязываетесь к потом все опять начнется сначала.
Около горизонта волны должны быть — это когда яхтсмен лежит, с родителями неделю-другую на яхте.
Еще варианты диктантов могут предназначаться цифры без слов.
И еще сложнее для выполнения подходит для подобного вида упражнений. Он осознает необходимость восприятия инструкции регистрации можно легально купить себе может и. . . 74.
Оборудование: альбом, трафареты, фломастеры на водной основе.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика.
«Пальчики здороваются»
Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.Пальчик к пальчику приходит,Друга он себе находит.Будут пальчики дружить,В гости часто приходить.
«Зайцы»
Скачет зайка косойПод высокой сосной,У корней за соснойСкачет зайка второй.
«Крыша»
Построили крышу.Проверим, как построили «крышу».«Замок». Дети сплетают пальцы обеих рук.«Стук в замок». Пальцы находятся в «замке».«Кто стучался?» Пальцы находятся в «замке». Поочередно поднимаем пальцы, начиная с больших, и удерживаем вверху.«Паутинка». Это паучок плел паутинку.Плетем «паутинку». Выполнение упражнения сопровождается чтением стишка.Пау-пау-паутинку, паутинку плел.Вдруг закапал дождик, паутинку смыл.Пау-пау-паутинку, начали плести.Пау-пау-паучиха трудится опять.
Посмотрите на этот сложный рисунок. Как вы думаете, что это? Где можно увидеть такой узор? (Один из вариантов - волны, по которым плывут парусные лодки.)
Проведение подушечками указательными пальцами левой и правой рук по контуру узора-образца.
Воспроизведение рисунка – «дорожки» указательными пальчиками в воздухе над трафаретом.
Обводим линии-узоры по трафарету цветными водными фломастерами двумя руками. Обратить внимание на соблюдение правил рисования- рисовать по направлению снизу вверх,- точно соблюдать линию,- не отрывать фломастеры от узора-образца,- не спешить,- если результат вас не устроил, попробуйте скопировать еще раз.
Перевод узоров через копирку на бумагу с последующим раскрашиванием или дорисовыванием с последующим совместным обсуждением результатов деятельности.
Самостоятельное рисование узора и дополнение рисунка новыми элементами по желанию ребенка.
Загадка:Мой парус ветер ловит,А волны режет киль,Меня не остановитНи ураган, ни штиль. (Парусная яхта.)
Диктант: от начальной точки одна клетка вверх, одна влево, две вниз, одна вправо, одна вниз, десять вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 3 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 10 вниз, 7 влево, соединяем в начальной точке.
Ответ: см. рисунок.
Заштрихуйте или раскрасьте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.
Формирование графических умений необходимо для развития навыков письма, рисования, начертания цифр. Педагоги детских садов, родители используют разные упражнения и задания. Одной из самых эффективных и интересных методик являются графические диктанты.
Продиктовать несложный рисунок, инструкцию к схеме могут родители, учителя в «развивашках», а дети приходят в неописуемый восторг от полученных результатов. Поговорим об этом способе подготовки к школе подробнее.
Из этой статьи вы узнаете
Что такое графический диктант
Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Они не требуют от ребенка глубоких знаний, сильного напряжения ума. К таким методам работы относятся и графические диктанты по клеточкам.
Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаги и в результате получает картинку. Делать это несложно. Нужно только внимательно слушать педагога, проводить карандашом черточки влево, вправо, вверх или вниз. Развивая моторику, малыш учится считать, ориентироваться в пространстве, оценивать себя и радоваться успехам однокашников.
Если дошкольник зазевается, отвлечется, то картинка не сложится. Ребенок осознает важность настроенности на урок, бдительности и серьезности в процессе будущего обучения в школе.
Для графических диктантов используют простые картинки. Например, домик, собака, машина. Изображения должны быть знакомы малышам, не требовать длительного времени исполнения.
Польза математических диктантов
Графический диктант для дошкольников – полезная методика для диагностики уровня развития и занятий по подготовке к школе в детском саду, дома. В ДОУ воспитатели чаще используют пособия авторов: Д.Б. Эльконина, О.А. Холодовой. К.В. Шевелев разработал целый курс поэтапных занятий с детьми 4–5 лет, 5–6 лет, а также первоклассниками. Специальные тетради развивают следующие навыки и умения у дошколят из подготовительной группы:
координация движений;
внимание;
память;
усидчивость;
воображение;
словарный запас;
мелкая моторика;
орфографическая зоркость.
Одновременно с физическими навыками ребенок повышает самооценку. Он осознает необходимость восприятия инструкции на слух. Делает работу четко и быстро, не отвлекаясь на птичку в окошке или смех соседа по парте.
Еще одной задачей графической математики является расширение кругозора. Подбирать картинки нужно по возрасту и уровню развития малышей, но это только на первых порах. Позже рисуйте изображения, которые незнакомы дошкольникам. После начертания такой арифметической задачи на листе бумаги расскажите историю о необычном животном, познакомьте с местом обитания, покажите фотографию.
Числовые задания под диктовку хорошо адаптируют детсадовцев к школе. Учат шестилеток самостоятельности, ориентированию в новом пространстве. Это поможет в освоении программы начальной школы, при знакомстве с новым коллективом, педагогом.
Умение держать карандаш, выполнять устные инструкции, расшифровывать текст, писать – отличная база для подготовки к первому классу. Можно попросить ребенка распечатывать листы, шаблоны, помочь в интерпретации инструкции. Это помогает познакомить будущего дошкольника с офисной техникой, воспитать уважение к старшим.
Правила выполнения
Графические диктанты лучше использовать на математических уроках, например . Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:
Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
Учитель диктует условия работы поэтапно.
На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.
Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.
После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников. Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения.
Важно! Нельзя торопиться. Если дошколенок не успевает, чаще на первых занятиях, подождите его. Пропуск даже одного шага или неверное начертание испортят готовый результат. Временные рамки устанавливайте постепенно, ускоряя процесс на пару секунд от урока к уроку.
Скачать задания
Примеры можно бесплатно скачать в Сети в формате Word, напечатать на цветном и черно-белом принтере. Так вы составите для себя целую картотеку, подходящую для любого возраста детсадовцев и школьников.
.
01. Слон.
02. Жираф.
03. Змея.
04. Ключ.
05. Кот.
06. Сердце.
07. Утка.
08. Дом с трубой.
09. Человек.
10. Елочка.
11. Кораблик.
12. Белка.
13. Верблюд.
14. Кенгуру.
15. Олень.
16. Маленькая собачка.
17. Собака.
18. Заяц.
19. Робот.
20. Поросенок.
21. Ежик.
22. Цветок.
23. Медведь.
Необходимые инструкции
Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:
тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
простые и разноцветные карандаши;
ластик;
бланк с образцом картинки;
инструкция для педагога;
линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
картотека с рисунками.
Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.
Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:
Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок.
После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.
Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.
Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков. Используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.
Способы выполнения
Методик проведения диктантов несколько:
Слуховой.
Ребеночек чертит график, картинку под диктовку. Педагог дает устную инструкцию о том, сколько клеток и в каком направлении нужно вести линию. После окончания работы сверьте полученный результат с образцом.
Эта технология развивает внимание, концентрацию мозга при выполнении сложных заданий, сосредоточенность малыша.
Рисование по образцу.
Распечатайте готовый шаблон. Положите на стол перед ребенком. Пусть копирует в свою тетрадь. Важно смотреть внимательно за направлением линии, считать клетки. Заинтересуйте малыша фигурами, схемами. Девочка с удовольствием скопирует небольшой узор, цветы; мальчик – геометрические фигуры, машины, животных. Для 4–5-летних дошкольников выбирайте простой образец с примерно одинаковыми черточками, для шестилеток более сложный, где есть диагональные линии, длинные и короткие.
Технология предполагает развитие зрительного внимания, его устойчивости, усидчивости.
Рисуем симметрию.
Заготовка представляет собой неоконченный рисунок, выполненный с одной стороны. Детсадовцу нужно дорисовывать половину картинки самостоятельно, соблюдая симметрию.
Длительность урока зависит от возраста дошколят. Учитывайте их подготовленность к серьезным занятиям и уровень развития усидчивости. Если запланировать слишком продолжительные уроки с детьми, то они устанут, вы потеряете время и силы, а слишком короткие – не успеете выполнить нужный фронт работ. Педагогам, родителям лучше ориентироваться на временные рамки, установленные психологами:
С детсадовцами 5-летнего возраста выполняйте письменные работы не больше 15 минут.
С шестилетками – 15–20 минут.
Первоклашек удерживайте за партой не больше получаса, минимум 20 минут.
Графические упражнения кажутся незамысловатыми заданиями для дошкольников, простыми и иногда ненужными. Это ошибочное мнение. Такие уроки помогают детям вырастать уверенными в себе, с адекватной самооценкой, развитым вниманием и усидчивостью. А это пригодится для адаптации к школе.
В процессе освоения математической науки, новых понятий у малыша и мамы возникают некоторые трудности. Преодолеть их помогут советы опытных педагогов.
Перед началом занятий четко и понятно объясните ребенку, что вы хотите получить в итоге, зачем нужны эти уроки, какие знания получит дошкольник. Эта информация необходима будущему первокласснику для мотивирования действий, заинтересованности в процессе обучения.
Не спешите ругать за ошибки. Разберите их вместе, исправьте. Наладьте дружественную атмосферу.
Не загружайте ребенка сложными схемами с первых уроков. Должно пройти некоторое время, чтобы детсадовец прочно усвоил понятия лево – право, вверх – вниз. Подбирайте картинки с учетом индивидуальных особенностей развития интеллекта, скорости выполнения рисунков. Отдавайте предпочтение симметричным рисункам для медлительных малышей, повторяйте для них инструкцию несколько раз.
Сложно даются маленьким ученикам наклонные линии. Заранее объясните, что такое диагональ, как ее прокладывают, разрешите пользоваться линейкой.
Следите за осанкой, положением рук. Листок должен лежать на столе прямо, спинка не сгибаться в процессе письма.
Соблюдайте тишину, если детсадовцам сложно сосредоточиться. Детям с гиперактивностью, рассеянным внимание, ЗПР лучше проводить индивидуальные занятия, печатать схемы для дополнительных упражнений дома.
Радуйтесь положительному результату. Даже если итог работы средний, обязательно хвалите дошкольника за старания.
Делайте перемены. В промежутках между упражнениями читайте веселые стихотворения для разминки пальчиков, попрыгайте, поиграйте.
ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на перво
Многие задания, такие как графические диктанты для детей 6-7 лет и дошкольников, развивают пространственное мышление и восприятие окружающего мира, усидчивость и внимательность, а самое главное помогают подготовить дошколят к письму и азам математики.
Графический диктант по клеточкам – это очень интересные задания, которые ребенок должен выполнить на бумаге в клеточку под диктовку. Сама методика графический диктант основана на воспитании внимания и мелкой моторики малыша. Это очень полезно развивать до того, как малыш пойдет в школу, но не страшно если ребенок уже пошел в первый или 2 класс, эти задания будут не лишним дополнением в образовании.
Чтобы выполнить упражнение графический диктант вам нужно приготовить образцы заданий, а ребенку лист бумаги, средство для письма (карандаш, ручка, фломастер) маленькую линейку и ластик. Карандашом пользоваться проще самым маленьким ученикам, четвертый-пятый год жизни уже подходит для подобного вида упражнений.
Также для дошколят можно сделать специальные листы бумаги, на которых будут большие клеточки (не стандартные по пол сантиметра, а к примеру – по 1 см) их можно расчертить заранее или распечатать. Но вот выполнять графический диктант 1 класс детишки должны на тетрадках в стандартную клетку.
У вас на листе будет изображен рисунок, это могут быть разные животные, узор или транспорт. Цель упражнения для детей повторить продиктованные вами действия, в конце которых должен получиться узор один в один с образцом.
Правила рисования по клеточкам
Задания выполняются по определенным правилам, это не математический урок, но он все же учит детей азам счета и понятиям направления в пространстве. В самом начале, вы ставите точку на бумаге на углу клеточки (это будет точка отсчета), она должна быть в таком месте, чтобы ребенок, повторяя узор смог его уместить на листке. Также эту точку ваше чадо может поставить самостоятельно, вам же следует сказать сколько он должен отступить от верха и бока листа.
Далее в вашем листе будут нарисованы стрелочки, обозначающие стороны направления пространства и цифры – указывающие сколько клеток нужно прочертить чтобы получить нужный узор. Пример: стрелочки по горизонтали «5←» – пять клеток влево, «1→» – одна клеточка вправо.
Стрелочки по вертикали «3» – три клеточки вверх, «6↓» – шесть клеточек вниз. Стрелочки по диагонали: «2↖» – две клеточки по диагонали вверх влево, «4↗» – четыре по диагонали вверх вправо, «↘» – вниз вправо «↙» – вниз влево.
Варианты графических диктантов по клеточкам
Диктанты могут быть простые или сложные, все зависит от уровня развития вашего чада. Так, например, диктант для дошколят должен быть совсем легкий, поскольку малыши еще только учатся держать в руках карандаши и только начинают ориентироваться в пространстве. А вот диктанты по клеточкам для детей 1 – 2 класса могут быть по сложнее и узор может быть выполнен разными цветами.
Упражнения могут быть написаны текстом (небольшой рассказ) или просто иметь обозначения направлений и цифры. Еще варианты диктантов могут предназначаться разным полам. Так графический диктант для мальчиков может состоять из рисунков, нравившихся мальчикам, это могут быть: робот, самолет, животные (пеликан, носорог, собака и т.д.). Тогда как для девочек картинкой может быть: цветок, кукла, кошка и т.п.
Простые задания
Простыми считаются упражнения легкие в повторении и по форме. Так к примеру, научить азам геометрии можно при помощи картинок с квадратами, треугольниками, трапециями, ромбами и т.д. Еще чтобы карапузу было проще выполнить урок, помогайте и направляйте его сидя рядом.
Если малыш путается, то подсказывайте ему, что он прочертил не туда и обязательно хвалите при правильном действии. В простых уроках линии должны быть направлены строго горизонтально или вертикально. Можете в углу листочка нарисовать подсказку, в виде стрелочек и рядом названий направлений.
Собака
Чтобы нарисовать диктант «Собака» – отступаем шесть клеточек слева от листа и шесть сверху, ставим точку, от нее начинаем рисовать:
Предложите дорисовать колеса и окна с дверьми у машинки, разукрасить в любой цвет.
Сложные задания
Сложный урок заключается в том, что рисунок по форме не простой, это уже не просто квадратики и треугольники, а полноценные графические рисунки со множеством изгибов. Еще помимо горизонтальных и вертикальных линий можете добавить диагонали.
Это достаточно усложняет процесс, и его нужно делать в случае если ребенок теряет интерес и очень быстро все выполняет. Так же можете добавлять разные цвета, т.е. одна часть рисунка чертиться одним цветом (красным), а для второй половины цвет меняется (синий или зеленый).
Ослик
Для того чтобы получился ослик нужно отступить 32 клетки слева и 2 сверху, поставить точку и начать:
Разукрасьте у рыбки плавники синим цветом, дорисуйте глазик, а саму рыбку раскрасьте в зеленый или фиолетовый цвет.
Рыбка (графический диктант по клеточкам), рисуем по клеточкам рыбу
Подготовка к школе это длительный этап в развитии вашего ребенка. Начинать занятия следует не раньше, чем за год до этого момента. Педагоги и родители имеют огромный выбор самых разных упражнений и заданий по математике для достижения этой цели. Среди них немаловажное значение имеют графические диктанты по клеточкам для дошкольников.
Развлечение или трудное задание?
Для многих ребят такие картинки по клеточкам в тетради являются интересной игрой и увлекательным развлечением. Взрослому важно не превратить это занятие в скучную, утомительную обязанность, где малыша ругают за неудачи. И тогда ребенок всегда будет с удовольствием заниматься.
Но у многих малышей могут возникать трудности. Чаще всего они связаны с тем, что у ребенка еще не усвоен счет в пределах 10, он путает понятия «право-лево», «верх-низ». В этом случае взрослым необходимо помогать крохе не допускать ошибок, исправлять его, хвалить за положительный результат.
Возраст, с которого можно начинать заниматься
Начинать рисовать по клеточкам с ребенком можно уже с 4 лет.Первые домашние занятия в таком возрасте должны быть легкими. На первых порах можно выполнять задание вместе с малышом на доске или листе бумаги так, чтобы он видел, как необходимо двигаться. Для начинающих вполне подойдет рисование несложных геометрических форм. Начинать можно с изображения квадрата, прямоугольника, несложных узоров. Учить двигаться по диагонали можно с рисунков треугольника, трапеции, ромба.
В 5 лет ребенок вполне может нарисовать под диктовку без зрительной опоры простые картинки. Например, можно предложить ему изобразить на бумаге цветок. Также пятилетний дошкольник вполне может справиться с рисованием домика или самолета.
Для детей 6-7 лет задания можно начинать усложнять, внося в них проведение большего количества линий по диагонали.Примером такого задания может быть рисунок ракеты.
Методика проведения занятия
Начинать занятие следует с подготовки рабочего места и необходимых материалов. Рисунки выполняются в тетради в клеточку простым карандашом. Для того чтобы у ребенка была возможность исправить ошибку, потребуется ластик, с помощью которого убираются неверно проведенные линии. Взрослому следует подготовить или распечатать инструкцию с образцом выполнения задания. Можно не говорить ребенку, какой рисунок будет целью графического диктанта. После верного выполнения он увидит результат на своем листе.
Как правило, в инструкции предлагаются цифровые обозначения со стрелочками, типа 2, 3←. Цифры в этом случае обозначают количество клеток, на которое необходимо продвинуться в заданном направлении. На него указывает стрелка, которая нарисована рядом с цифрой. Так, в нашем примере следует читать: двигаемся на 2 клеточки вверх, 3 клетки влево. Начинают движение от точки отсчета, которую для младших ребят взрослый ставит сам, а старшим дошкольникам уже можно предложить поставить ее самостоятельно.
Перед тем как начать занятие для дошколят, нужно повторить с ними счет в пределах 10, понятия «право-лево», «верх-низ». Можно попросить кроху показать, что значит «двигаемся в правую сторону, двигаемся вверх, слева от, двигаемся вниз».
Само проведение графического диктанта попробуйте разнообразить включением в занятие скороговорок, чистоговорок, загадок, пальчиковой гимнастики, физминуток, обсуждения полученных результатов и беседа или рассказ. Желательно чтобы все, что включено в занятие, было по той же тематике, что и рисунок.
Перед проведением графического диктанта дайте ребенку установку на то, что необходимо стараться прорисовывать ровные, аккуратные линии и быть очень внимательным при выполнении задания.
После того как диктант закончен обязательно похвалите малыша за достигнутый результат, при необходимости вместе с ним найдите место, где он допустил ошибку и исправьте ее. Если у ребенка есть желание, то можно предложить ему раскрасить готовую картинку или заштриховать ее. Если ребенок еще не устал и хочет продолжать занятие, то можно попросить его самостоятельно придумать рисунок по клеточкам, а затем вместе с ним составить графический диктант по его фигурке.
Способы проведения графических диктантов
Провести графический диктант можно по-разному.
Для тех ребят, которые только начинают ими заниматься подойдет самый простой способ – под диктовку взрослого. В этом случае, педагог или родитель диктует малышу, на сколько клеток и в каком направлении необходимо двигаться.
Примером такого диктанта может служить диктант «Собака ». Задание выполняется крохой под диктовку инструкции взрослым.
Второй способ – это предложить ребенку лист бумаги, на которому написана инструкция к выполнению задания и поставлена начальная точка, от которой ребенку необходимо двигаться. Ребенок сам смотрит количество клеток и направление движения.
В качестве примера посмотрите графический диктант
«Машина»
«Лошадка»
«Кораблик»
Третий способ – рисование по симметрии. В таких диктантах ребенку предлагается лист, на котором изображена половина рисунка и проведена линия симметрии. Ребенок заканчивает рисунок, симметрично отсчитывая необходимое количество клеток.
Здесь половину елочки рисует взрослый и проводит линию симметрии. Детям предлагается дорисовать вторую половину симметрично.
Четвертый способ подойдет уже для старших детей. Здесь ребенку предлагается лист с образцом графического диктанта. Ребенок на своем листе должен нарисовать такую же картинку, как и в образце, самостоятельно отсчитывая необходимое количество клеток и определяя направление, в котором ему необходимо двигаться. Такие диктанты могут быть не только в виде проведения линий по клеточкам, но и с закрашиванием необходимого количества клеточек цветными карандашами полностью. В результате у малыша в тетради получается красочная, красивая картинка.
Простым вариантом может быть рисунок «Слона ». Предложите ребенку только готовое изображение и поставьте точку, от которой ему необходимо двигаться.
Таким же образом можно предложить ребенку нарисовать «Змейку», которая также является легкой для выполнения (инструкцию следует убрать, предложив только готовый вариант) или "Белочку".
Более сложными заданиями являются
И еще сложнее для выполнения будут вот такие схемы:
Польза от выполнения заданий
Положительные результаты от работы с графическими диктантами можно увидеть уже через 2-3 месяца, если регулярно предлагать их дошкольникам, хотя бы несколько раз в неделю. Существует даже диагностическая методика Д.Б. Эльконина, которая так и называется «Графический диктант». Ее целью является определить уровень развития у старших дошкольников предпосылок к учебной деятельности. Ведь именно они оказывают хорошую помощь в подготовке крохи к обучению в школе.
Выполняя графические диктанты, малыш подготавливает руку к письму, закрепляет понятия «право-лево», «верх-низ», учится ориентироваться в пространстве и на тетрадном листе, закрепляет счет в пределах 10. Дети учатся сосредотачиваться на том, что говорит взрослый, понимать его и работать в соответствии с предлагаемой им инструкцией. Без этого умения учеба в школе будет для них очень сложной.
Предлагаем посмотреть Вам видео как пишет графический диктант ребенок на практике.
Графические диктанты способствуют развитию умения удерживать внимание на конкретном задании, развивают пространственное воображение, мышление, фантазию, креативность, усидчивость. Малыш учится координировать свои движения.
Рисование по клеточкам помогает преодолеть такие часто возникающие в начальный период обучения у многих ребят трудности, как неразвитая орфографическая зоркость, рассеянность. Также они способствуют тому, что расширяется кругозор ребенка, увеличивается его словарный запас. Дети знакомятся с разными способами изображения предметов на листе бумаги.
Важные моменты
Выполнение графического диктанта является для ребенка увлекательной игрой. Именно она является для дошкольников ведущим видом деятельности. Взрослым, которые решили заниматься с ребенком, следует всегда помнить об этом.
Хвалите ребенка за удачно выполненный рисунок.
Не ругайте кроху за неудачно выполненную работу.
Помогите ему найти и исправить ошибку.
Не торопите ребенка в процессе рисования.
Не спешите переходить к более сложным вариантам рисунков, особенно если ребенок еще допускает ошибки в простых.
Поощряйте инициативу ребенка составить такой диктант самостоятельно.
Разрешайте ему раскрашивать или заштриховывать готовую работу, но не настаивайте на этом.
Помните о том, что дети не могут заниматься долго. Для старших дошкольников максимальная длительность занятия должна быть не более 25-30 минут.
Не настаивайте на продолжении работы, если малыш устал.
Проводите занятия разнообразно. Рассказывайте малышу интересные рассказы об изображенном предмете.
В первое время помогайте крохе, выполняя задание вместе с ним на своем листе или на доске, чтобы ребенок видел как, и куда необходимо двигаться, учился отсчитывать клеточки в нужном направлении.
Меню
Графический диктант по клеточкам, это ничто иное как умственная игра для развития мышления ребенка. Чаще всего ее используют в 1 классе либо при подготовке к школе. Этот вид обучения улучшает память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, поэтому его рекомендуют юным ученикам в 6 –7 лет.
Еще одним плюсом является подготовка руки к письму, благодаря такому точечному диктанту, ученик вырабатывает координацию, формирует мышление, улучшается моторика пальцев. Рисунки по тетрадным клеточкам не просто вывести, для этого нужны графические умения, для этого нужно использовать в начальных этапах только крупную клетку.
Разумеется, такое обучение в некой степени становится веселым, ведь неизвестно что в итоге у вас получится, если первоначальные условия даны в цифрах. Сейчас такой вид работы очень популярен для занятий с детьми среди педагогов начальных классов.
Если ваш будущий ученик не ходит на подготовительные занятия в школу, возьмите на заметку этот вид упражнения для домашних условий. Спустя несколько месяцев вы заметите, как изменилось мышление, письмо и развитие малыша.
В первую очередь необходимо желание, стремление, умение держать ручку и усидчивость, чего у многих нет. Затем подготовьте рабочее место с хорошим освещением, дайте юному дошкольнику или школьнику тетрадь в клетку, обычный карандаш, стерку.
Первые занятия советую проводить не под диктовку, дайте возможность малышу наглядно видеть цифры. Поставьте точку, от которой он должен отталкиваться, затем объясните цель задачи. Цифры в этой математической задаче говорят о числе клеток, стрелочка указывает направление, в котором должна двигаться рука.
К примеру, 4 показывает ученику, что надо провести ровную линию на 4 клетки вверх. Принцип графического диктанта совсем несложный, с ним легко справится ребенок 5 -7 лет.
Плюсы такого обучения
Хочу вас уверить, плюсы такого обучения имеются, о них я писала немного выше, но все же напомню, почему многие педагоги применяют подобную технику в школах.
Вырабатывается координация движения рук.
Формируется письменность.
Появляется внимательность и усидчивость.
Усваивается ориентирование на слух.
Развивается моторика пальцев.
Запоминание чисел до 10.
На мой взгляд, это не плохие плюсы и польза для будущего первоклашки. Графические диктанты применяют на протяжении всех начальных классов, в основном на уроках математики. Советую подготовить сына или дочку к такому математическому упражнению.
Способы математического диктанта по клеткам
В виде диктования. Таким образом, ребенок воспринимает на слух цифру и ее направление.
Перерисовывание. Дайте школьнику образец, пусть попробует за определенное время его перерисовать.
Цифры со стрелками. Положите перед учеником только цифры с направлениями, поставьте точку, дайте время выполнить работу.
Предложите дорисовать вторую часть фигуры.
Картинки графических рисунков для первоклашек
Друзья, предлагаю скопировать, скачать или сохранить на компьютере данные образцы математического диктанта для юных школьников и дошкольников. В свободное время включите на экране картинку либо распечатайте, займите своего ребенка полезным делом.
Робот
Рыбка
Журавль
Жеребенок
Жираф
Ящерица
Верблюд
Кенгуру
Собачка
Кот
Гусь
Белка
Цветок
Носорог
Ель
Зонт
Заяц
Ключ
Попугай
Кораблик
Домик
Осиновый лист
Петух
Груша
Сердечко
Самолет
Кукла
Машинка
Олень
Бабочка
Кран
Смотрите, сколько рисунков я для вас подготовила, а главное рассказала, как правильно выполнять графический диктант по клеточкам с детьми в 1 классе. Советую все – таки прислушаться и начинать эту с ребенком в дошкольном возрасте. Если у вас возникнут вопросы, задавайте в форме для комментариев.
Ваша Нина Кузьменко.Предыдущая статья: Как украсить елку на Новый год: лучшие оригинальные украшения и удивительные идеи декораСледующая статья: Как украсить елку на новый год
Небо, воздух и вода! Мечта об отпуске у родителей и о купании в теплой морской воде у детей. Сегодня нарисуем яхту на море гуашью.
Сначала нарисуем небо. Кисть лучше взять большого размера. На А3 формат я взяла плоскую кисть №12. Синюю краску смешаем с белой и закрасим участок неба. Можно ближе к горизонту немного осветлить небо.
Набросаем несколькими линиями простой контур лодки.
Рисунок будет почти монохроматический — в основном, синяя и белая краска. Нанесем более тонкой кисточкой верхний контур облака.
И разотрем его вниз этой же кисточкой. Так нарисуем несколько облачков.
Парус так и просится, чтобы его нарисовали первым. Рисуем, не забывая придавать ему объем. С краев обязательно сделаем более светлую полоску.
Толстой кистью начинаем рисовать волны. Для этого постоянно смешиваем синюю и белую краску. В самых темных местах потом будем добавлять совсем немного черной краски.
Пока гуашь не высохла детализируем волны той же большой кисточкой, но более темным цветом. Около горизонта волны должны быть меньше, чем впереди яхты и более светлыми.
На вершине волны нарисуем белой краской гребешки пены и немного побрызгаем белой гуашью. Я делаю это с помощью пальцев. Потом можно просто помыть руки.
Дорисуем на лодке двух человечков в разноцветных куртках — рисунок готов!
Рисунки моря карандашом для срисовки (28 фото)
Нарисовать море, точно передать цвет и мощь водной стихии может только опытный художник. Художник, рисующий море называется маринист и рисует различные виды и состояния моря и учиться этому всю жизнь. Нарисованные картинки моря красками, гуашью или акварелью, а лучше маслом очень точно передают всю гамму оттенков и глубину цвета моря. Особенно красиво смотрится в красках закат солнца на море. Но давайте для начала научимся срисовывать море простым карандашом.Нарисовать море непросто, тем более простым карандашом. Сложно передать простым карандашом морские волны, прибой. Карандашом это можно сделать только за счет техники штрихов. Вам понадобится постоянно растирать штрихи пальцем или жестким ластиком. Далее предлагаем посмотреть самые красивые рисунки моря карандашом для срисовки.